Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты учителей-логопедов
Оборудования логопедического кабинета
Аппараты и приборы
- Настольное зеркало – 35
- Зеркало настенное (120х50) – 2
Медицинские инструменты
- Набор логопедических зондов и шпателей – 1
Бытовая мебель и оборудование
- Письменный стол – 1
- Столы детские – 6
- Стулья детские – 10
- Стул большой – 1
- Стол песочный- 1
- Шкафы для пособий – 3
- Полки настенные- 1
- Доска магнитно-маркерная (90х60) – 2
- Освещенность: тип: смешанный (естественное и искусственное).
Дидактические пособия
Материал для обследования:
- Альбом О.Б.Иншаковой.
- М.В. Микляева «Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста».
- Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста.
- Папка для обследования психических процессов.
Развитие мелкой моторики рук и развитие речевого дыхания:
- Шнуровки
- Трафареты
- Пальчиковый театр
- Счетные палочки
- Ракушки
- Штриховки
- Шишки, бусины, разный другой материал
- Карандаши: цветные, простые
- Наборы геометрических фигур
- Пособия для развития речевого дыхания
- Трубочки
- «Волшебные резиночки»
- Танграммы
- Мозаика
- Пирамидки
- Карточки для работы в тетрадях
- Папка «Выложи из палочек»
- Пособия для развития дыхания
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал
Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале :
- музыкальные занятия
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- подгрупповая и индивидуальная работа
- праздники, развлечения, театрализованные представления с детьми
- родительские собрания
- вечера досуга
- игры
- просмотр театрализованных представлений и спектаклей
- проведение методических мероприятий с педагогами
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеется библиотека методических пособий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал
Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Основные направления работы, проводимой в музыкально – спортивном зале:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- подгрупповая и индивидуальная работа
- спортивные праздники
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В кабинете учителя-логопеда имеется: большое зеркало, дополнительное освещение у зеркала, индивидуальные зеркала для детей, методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы.
В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ №9 «Рябинушка» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МБДОУ №9 "Рябинушка" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МБДОУ №9 «Рябинушка» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Музыкальный (физкультурный) зал
В физкультурном зале имеется: магнитофон, переносная колонка, спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели детские, доски гладкие с зацепами, доски ребристые, маты, спортивные коврики, дуги, канат, качели, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
В МБДОУ №9 "Рябинушка" создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ №9 "Рябинушка";
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дополнительные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей::
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru